Тестирование юзабилити

Центром ориентированного на пользователя дизайна является тестирование юзабилити. В ходе этого процесса репрезентативные пользователи получают прототип объекта и пытаются выполнить определенные задания при работе с ним. Число пользователей обычно невелико — от трех до шести.

Тестирование юзабилити

Задания (называемые также случаи использования или сценарии) разрабатываются так, чтобы они имели объективные измеряемые цели и были привязаны к целям бизнеса. Дизайнеры либо лично наблюдают за ходом выполнения заданий, либо ведут видеозапись.

Тесты часто проводятся на нефункциональном прототипе, проволочной модели или даже на рисунке. Это помогает пользователям сфокусироваться на выполнении задания и не беспокоиться о том, что своими замечаниями они могут обидеть дизайнеров, вложивших много сил в подготовку прототипа.

Дизайнерам этот подход также выгоден, так как позволяет вкладывать меньше сил в ранние прототипы, которые будут многократно переделываться, модифицироваться, а порой могут оказаться и в корзине. К созданию реального продукта не приступают до тех пор, пока не будут достигнуты цели тестирования и не выявлен наилучший вариант дизайна..

04:40
120